МБДОУ №4
➤ г. Оренбург, ул. Карагандинская № 106/1, ☎ +7-3532-43-45-67

Новости

04.12.2018г. Праздник елки и зимы!
15.11.2018г. Родительский всеобуч
06.11.2018г. По итогам смотра-конкурса
01.11.2018г День Матери
08.10.2018г. Родительский всеобуч
01.10.2018г. Выставка поделок «Осенние дары»
24.09.2018г. День дошкольного работника
04.09.2018г. Родительский всеобуч
03.09.2018г. 3 сентября - День ВЗРОСЛЕНИЯ.
01.06.2018г. Тематический план на июнь месяц летнего оздоровительного периода
01.06.2018г. 1 июня - День защиты детей.
21.05.2018г. Месячник профессионального мастерства
05.05.2018г. Родительский всеобуч
04.05.2018г. Приглашение на выпускной бал!
12.04.2018 Дорога в Космос
03.04.2018г. Родительский всеобуч
02.04.2018г. Выставка творческих работ «Дорога в космос»
Школа нам откроет дверь, что увидим мы за ней
Армия Российская
Родительский всеобуч «О приобщении детей к здоровому образу жизни».
Архив новостей
20.12.2017 Выставка поделок «Мастерская Деда Мороза»
12.12.2017 Родительский всеобуч «Новогодние каникулы»
04.12.2017 Праздник Новый год!


музыкальный калейдоскоп



Список музыкальных произведений,

рекомендуемых для проведения

музыкотерапии



Классические произведения:


1. Бах И. «Прелюдия до мажор»(скачать).

2. Бах И. «Шутка»(скачать).

3. Брамс И. «Вальс» (скачать).

4. Вивальди А. «Времена года» (скачать).

5. Гайдн Й. «Серенада» (скачать).

6. Кабалевский Д. «Клоуны» (скачать).

7. Кабалевский Д. «Петя и волк».

8. Лядов А. «Музыкальная табакерка» (скачать).

9. Моцарт А. «Маленькая ночная серенада» (скачать).

10.Моцарт А. «Турецкое рондо» (скачать).

11.Мусоргский М. «Картинки с выставки» (скачать).

12.Рубинштейн «Мелодия» (скачать).

13.Свиридов Г. «Военный марш» (скачать).

14.Чайковский П. «Детский альбом» (скачать).

15.Чайковский п. «Времена года» (скачать).

16.Чайковский П. «Щелкунчик» (фрагменты) (скачать).

17.Шопен Ф. «Вальсы» (скачать).

19.Штраус Й. «Полька Трик – трак» (скачать).


В окружении звуков


Музыка, окружающая недавно родившегося ребенка, становится частью его мира. Он еще не умеет слушать музыку, чувствовать ритм или настроение мелодии, но уже что-то воспринимает, впитывает. Музыка, растворенная в пространстве, как вливающийся в комнату младенца солнечный свет, проникает в детское подсознание. Так же, как цвет обоев в детской, она незаметно влияет на настроение малыша. Даже странно, что, уделяя большое внимание оформлению интерьера, уровню освещенности детской комнаты, даже фактуре игрушек, мы часто упускаем из виду музыку.


Между тем, психологи давно заметили, что разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка.

Читать далее...


Влияние музыки на психику ребенка


Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.


Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Читать далее...


Воздействие музыки на духовный мир человека

Другая особенность музыки – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определённый отклик в душе другого.


Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека, способные вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.
Музыка, по выражению Д. Шостаковича, «прекрасный своеобразный язык». Сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонию, своеобразный ритм, композитор выражает своё мироощущение, своё отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются все те, кто воспринимает их.
Способна ли музыка с одинаковой силой воздействовать на всех слушателей? Разумеется, нет. И в этом ещё одна её особенность. Каждый человек по своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдаёт предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому композитору, отдельному произведению, имея определённый опыт слушания. Как учатся писать, читать, рисовать, считать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, слушать внимательно, отмечая динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрастных тем и их завершение. Восприятие слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот прекрасный своеобразный язык.


Ещё одна интересная особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредоточится, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным помощником эстетического воспитания.




Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить умственные, интеллектуальные способности, скоординировать психологическое состояние, подарить радость.



 


Ознакомьтесь с Политикой конфиденциальности


МБДОУ №4
➤ г. Оренбург, ул. Карагандинская № 106/1, ☎ +7-3532-43-45-67

Карта сайта

Версия для слабовидящих